Версия для слабовидящих




Работа в России




Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


28.07.2016
Зауральцы все чаще выбирают электронные услуги

Зауральцы все чаще выбирают электронные услугиКак сообщили на официальном сайте Минкомсвязи, на прошедшем во вторник, 26 июля, заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева выступил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. В своем выступлении министр отметил, что ежегодно количество граждан, отдающих предпочтение электронным сервисам получения государственных и муниципальных услуг, увеличивается. По статистике, положительную динамику роста числа зарегистрированных пользователей Единого портала госуслуг создают Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, несколько отстают Дальневосточный и Уральский округа. Согласно Указу Президента РФ к 2018 году количество жителей России, использующих преимущественно электронную форму получения госуслуг, должно достигнуть 70% по всей стране. 
 
Как отметил Николай Никифоров, в 2014 году количество «электронных граждан» в стране составило 35,2%, в 2015 году – почти 40%. Несмотря на стабильный рост, для того, чтобы к концу 2016 года дойти до установленных Указом Президента 50%, необходимо проделать серьезную работу в сфере популяризации использования электронных госуслуг населением. 
 
Как сообщает технический оператор Единого портала госуслуг – компания «Ростелеком», на данный момент в системе зарегистрировано порядка 29 млн. человек для которых доступно более 3400 федеральных, региональный и муниципальных услуг в электронном виде. Всего количество заказываемых на Портале пользователями услуг выросло на 340% (с 17,7 млн. до 61,1 млн. в год).
 
В Курганской области сейчас насчитывается более 120 тысяч пользователей, зарегистрированных на Едином портале госуслуг, и их количество продолжает расти. Все больше людей отдают предпочтение электронным сервисам, ведь все услуги онлайн можно получить без очередей и сложностей, не выходя из дома и в любое удобное время. При этом в личный кабинет заявителя приходят уведомления о ходе исполнения поданного обращения, поэтому пользователь всегда осведомлен о текущем прогрессе своего дела. Это значительно экономит время заявителей, которые не имеют возможности посетить органы власти или многофункциональные центры. Преимущество заключается еще и в том, что оплатить госпошлину за оказание госуслуг, налоговую или судебную задолженность, штрафы ГИБДД можно сразу на Портале через защищенное интернет-подключение без комиссии, банков или посредников. К тому же, некоторые услуги в электронном виде стоят дешевле. Например, если взять одну из наиболее популярных услуг - регистрацию прав на недвижимое имущество, то  для физических лиц госпошлина за «электронную» регистрацию будет на 30% ниже, чем при оформлении в ведомстве или МФЦ. Таким образом, регистрация права собственности на жилое помещение для физических лиц составит 1400 рублей в электронном виде против 2000 рублей, которые нужно оплатить при непосредственном обращении.
 
На территории области уже есть примеры активного перехода на оказание услуг в электронном виде. Например, по данным Управления Росреестра по Курганской области, количество заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поступивших в электронном виде, в первом полугодии 2016 года составило уже 1135. И если в январе было подано всего 16 заявлений онлайн, то за июнь их количество возросло до 395.
 
По информации ГИБДД, за 6 месяцев текущего года  свыше тысячи жителей Зауралья оформили услуги Госавтоинспекции Курганской области в электронном виде через Единый портал госуслуг: предоставлено 187 услуг по регистрации автомототранспортных средств и подано 1034 заявления для сдачи квалификационных экзаменов с последующей выдачей водительских удостоверений.
 
Таким образом, можно констатировать, что пока количество электронных услуг в общем объеме не так велико, однако их популярность быстро растет.
 
Среди других востребованных услуг можно выделить: выдача/замена паспорта гражданина РФ, оформление загранпаспорта, получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета (Пенсионный фонд РФ), предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения и их дальнейшая оплата и другие. 
 
Напомним, для того, чтобы получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде, нужно пройти несложный процесс регистрации на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Это можно сделать самостоятельно с использованием персонального компьютера и сети Интернет. А затем обратиться в ближайший офис Многофункционального центра по Курганской области с паспортом и СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования), для того, чтобы идентифицировать учетную запись, подтвердив свою личность, и получить доступ ко всем возможностям Портала.