С 15 июля Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) полностью обновил свой пользовательский интерфейс. Теперь он стал мобильнее, удобнее, визуально более современным, интуитивно понятным и быстрым. Иными словами бета-версия Портала госуслуг переехала на основной домен www.gosuslugi.ru и теперь является единственным федеральным ресурсом для получения услуг в электронном виде. Те пользователи, кто уже был зарегистрирован в системе, могут не беспокоиться – все раннее внесенные данные были сохранены и остались без изменений.
Новая версия сайта может похвастаться инновационным каталогом электронных услуг и переработанными сервисами. Найти и заказать интересующую услугу стало еще быстрее и проще. Теперь единый сервисный каталог организован по пользовательским категориям или по органам власти, которыми конкретная услуга предоставляется. Для удобства пользователей систематизированы основные категории: «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарство», «Паспорта, регистрация, визы», «Пенсия, пособия, льготы» и другие. Комплексные сервисы связаны с конкретными жизненными и деловыми ситуациями, где объединены все сведения, относящиеся к ним. Например, в разделе для пенсионеров собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, по оформлению пенсионных выплат и различных государственных льготах. Кроме того, навигационное меню поиска всегда находится в «шапке» сайта и поэтому будет вверху экрана независимо от того, на какой странице находится пользователь. Если требуемую услугу не удается найти по каталогам, можно легко воспользоваться поиском, который теперь всегда «под рукой».
Обновился и личный кабинет. Помимо персональной информации зарегистрированного пользователя он содержит ленту уведомлений о событиях на портале, историю заказанных услуг, проведенных платежей и операций: все сохраняется в личном кабинете. Уведомления о ходе исполнения заказанной услуги можно получать как на мобильный телефон, так и по адресу электронной почты.
Новый раздел «Госпочта», расположенный в личном кабинете новой версии Портала, также предназначен для уведомления пользователей о появлении новых штрафов ГИБДД, получении фактов их оплаты или передачи в Федеральную службу судебных приставов.
Оплатить штрафы, а также налоги или государственную пошлину за интересующие услуги можно прямо на Портале. Теперь все платежные сервисы объединены вместе в одном разделе «Оплата», где также можно проверить наличие судебных и налоговых задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их удобным для заявителя способом: банковской картой, со счета мобильного телефона, электронными деньгами или непосредственно в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета.
За справочной информацией можно обратиться в специальной раздел «Помощь и поддержка», где находятся инструкции и пояснения по целому ряду вопросов, касательно регистрации, процедур получения тех или иных государственных услуг. Раздел будет регулярно пополняться новыми полезными советами, которые помогут пользователям освоиться с работой Портала.
Для справки:
Единый портал государственных и муниципальных услуг начал работу в 2009 году. Новая бета-версия Портала начала свою работу в 2014 году в тестовом режиме и функционировала параллельно со старой версией на другом домене. За два года бета-версия сайта успешно развивалась, регулярно добавлялись новые функции. Со временем она завоевала признание пользователей и получила несколько престижных наград и премий: в 2015 году сайт получил высшую отметку в конкурсе «Рейтинг Рунета» и занял первое место в номинации «Некоммерческие и госорганизации», кроме того, бета-версия ЕПГУ получила премию «Золотой сайт», а также «Премию Рунета-2015» в номинации «Государство и общество».
|